Джозеф Хеллер - Вообрази себе картину [digig, 2012]

Ответить на тему
 

Fuk3r ®

Стаж: 5 лет 10 месяцев

Сообщений: 72

Симпатии: 12

Джозеф Хеллер - Вообрази себе картину (digig)
Год выпуска: 2012
Автор: Джозеф Хеллер
Исполнитель: digig
Жанр: историко-литературно-социально-культурологический
Издательство: Аудиокнига Своими Руками
Тип: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 128
Описание: Роман `Вообрази себе картину...` (1988) описывает путешествие во времени - от Аристотеля до наших дней, окрашенное стойким убеждением автора: нет оснований говорить, будто человечество за прошедшее время сильно усовершенствовалось в моральном и интеллектуальном отношении.
Этот отзыв-рецензия настолько хорош, что я не стал писать свою и просто цитирую эту…
Цитата:Hagen
Существует ли еще одна книга, хоть сколь-нибудь похожая на «Вообрази себе картину»? Я в этом сомневаюсь.
Особенная, необычная и ни на что не похожая книга Хеллера попалась мне совершенно случайно. А именно – прочитав знаменитую «Уловку-22» я решил продолжить изучение Джозефа Хеллера.
Аннотация совершенно не впечатляет. Жанр – исторический роман – тоже. Но начав читать, я уже не смог остановится.
В книге нет начала – если не считать началом размышления Аристотеля, размышляющего над бюстом Гомера. Или может размышления Рембрандта ванн Рейна, изображающего Аристотеля, размышляющего над бюстом Гомера, размышляющего о том, сколько денег он сможет выручить за этот бюст. В книге нет и конца – если не считать концом казнь Сократа, о которой было известно с самого начала, или истории водворения Аристотеля, размышляющего над бюстом Гомера в музей Метрополитен. Нет в книге и главных героев, а если точнее – их много. Это Рембрандт ван Рейн, в сущности недалекий, сварливый и неприятный человек – но одновременно великий художник. Это Платон – известнейший философ, всю жизнь продвигающий идею тоталитарного государства во главе с «добродетельным тираном». Это Сократ – философ, не оставивший после себя записей, и известный нам лишь по книгам Платона.
И это Аристотель, размышляющий над бюстом Гомера. Его, пожалуй, можно назвать одним из героев поглавнее, потому что именно из размышлений Аристотеля, под которым мы имеем в виду автора, состоит вся композиция.
По заказу дона Руффо из Сицилии, большого ценителя изобразительного искусства, Рембранд пишет картину Аристотеля, размышляющего над бюстом Гомера. По мере создания, Аристотель оживает, и в его размышлениях три эпохи накладываются одна на другую, при этом совпадая почти идентично. Эпоха Аристотеля – времена бесконечной войны Афин со Спартой. Эпоха Рембрандта – англо-голландская война, в которой тоже нет победителя. И наконец, эпоха нынешняя, в которой Аристотель пребывает в музее Метрополитен, а весь мир, как когда-то мир античный, охвачен противостоянием США и СССР.
Множественные сюжетные ответвления вроде жизнеописаний и диалогов Платона, Сократа, афинских тиранов, частной жизни Рембрандта, его заказчиков, экскурсов в другие исторические пласты и дискомфорт Аристотеля в музее – все это складывается в одну причудливую композицию исторических параллелей и сильных личностей.
А так же в одну мощную идею романа – люди ничуть не изменились за все времена. В двойных стандартах Платона, в лицемерии Аристотеля, в парадоксальных судебных заседаниях Афин и невообразимых, несусветных причинах объявления войны, в голландской гордости торговой империи предками-повстанцами, в угодливо-заносчивых письмах Рембрандта, в насквозь лживых и прагматичных отношениях СССР и США – эта идея печальной итоговой чертой связывает все.
И в то же время, не забыто и все лучшее, что есть в человечестве – эти черты отображены в «простодушном» Сократе, который точно знает, что ничего не знает. Сократ, пожалуй, единственный вызывающий симпатию персонаж, потому что воплощает в себе идеи просвещенной и так нужной нам справедливости. В нем – искренность и простодушие, в нем – проницательность и мудрость, в нем то, к чему нужно стремится.
Эта книга отнюдь не легкое развлекательное чтиво, столь популярное сейчас. Ведь ничего не стоит мысленно добавить эпоху четвертую – нашу с вами – и явственно увидеть очередное совпадение. Эта книга заставляет думать, и я уверен – такие размышления всем нам пойдут на пользу.
Доп. информация: Время звучания: 11:17:19
Доп. информация: Об авторе:
ХЕЛЛЕР, ДЖОЗЕФ (Heller, Joseph) (1923–1999), американский прозаик.
Автор гротескно-сатирического романа «Поправка-22» («Catch-22», в прежних русских переводах – Уловка-22), классики американской «черной комедии».
Родился 1 мая 1923 в Бруклине. Во время Второй мировой войны летал на бомбардировщике B-25, как и герой его Поправки-22 Йоссариан. В 1949 получил степень магистра искусств в Колумбийском университете. В 1949–1950 вел научную работу в Оксфорде по программе стипендий Фулбрайта. Преподавал в университете штата Пенсильвания (1950–1952), писал рекламные тексты для журналов «Тайм» и «Эсквайр» (1952–1958), был агентом по рекламе журнала «Макколс». В 1961 оставил эту работу, чтобы вести творческие семинары по прозе и драматургии в Йельском университете и университете штата Пенсильвания. Первые его рассказы появились в «Атлантик мансли» и «Эсквайре» еще в студенческие годы.
В 1953 приступил к работе над романом «Поправка-22». Книга положила начало экспериментам в жанре военного романа, предварив такие произведения, как «V» Т.Пинчона и «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» К.Воннегута.
В 1994 вышло продолжение романа под названием «Время закрытия» («Closing Time»). Действие происходит спустя 50 лет после войны, в числе главных персонажей несколько новых, но действуют и старые – Йоссариан и некоторые другие.
Хеллеру принадлежат романы «Что-то случилось» («Something Happened», 1974) – представляет внутренний монолог преуспевающего бизнесмена о его личной и деловой жизни. «Чистое золото» («Good as Gold», 1979) – повествует о профессоре-еврее, который не в силах устоять перед соблазном преуспеть в материальном, литературном и личном плане. «Господу ведомо» («God Knows, 1984) – строится на библейском сюжете о Давиде.
«Запечатлеть все это» («Picture This», 1988).
Хеллер написал также пьесу «Мы бомбили Нью-Хейвен» («We Bombed in New Haven», 1969), выдержавшую 86 представлений на Бродвее.
Книга «Это не шутка» («No Laughing Matter», 1986), написанная со Спидом Фогелем, рассказывает о борьбе Хеллера с редким недугом, приводящим к параличу.
В другой своей автобиографической книге «Время от времени» («Now and Then», 1998) он возвращается в места своего детства, в бруклинский парк аттракционов Кони-Айленд 1920–1930-х годов.
Последний роман «Портрет художника в старости» («Portrait of An Artist As An Old Man»), опубликованный посмертно в 2000, рассказывает о популярном писателе, ищущем вдохновения для нового романа.
Умер Хеллер в своем доме на Лонг-Айленде 13 декабря 1999.

Создавать темы 19-Апр-2013 21:37

[Профиль]  [ЛС] 

Fuk3r ®

Стаж: 5 лет 10 месяцев

Сообщений: 72

Симпатии: 12

Прекращаю раздачу (Уезжаю). Просите помощь у скачавших!

Создавать темы 26-Авг-2013 15:44

[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 22-Ноя 02:21

Часовой пояс: UTC + 5



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы