[#045] Гражданин Кейн / Citizen Kane (Орсон Уэллс) [1941 г., драма] BDRip-AVC

Ответить на тему
 

barcamol ®

Стаж: 5 лет 8 месяцев

Сообщений: 29

Симпатии: 15

Гражданин Кейн / Citizen Kane"Некоторые звали его героем. Остальные называли подлецом..."
-Год выпуска: 1941
Страна: США
Жанр: драма
Продолжительность: 01:59:23
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Субтитры: русские, english-Режиссер: Орсон Уэллс
Сценарий: Херман Дж. Манкевич, Орсон Уэллс, Роджер К. Денни
Продюсер: Орсон Уэллс, Джордж Шефер
Оператор: Грегг Толанд
Композитор: Бернард Херрманн
Художник: Ван Нест Полглейс, Эдвард Стивенсон, Даррел Сильвера
Монтаж: Роберт Уайз-В ролях: Орсон Уэллс, Джозеф Коттен, Дороти Коминьоре, Агнес Мурхед, Рут Уоррик, Рэй Коллинз, Эрскин Сэнфорд, Эверет Слоун, Уильям Олленд, Пол Стюарт-Описание: Жизнеописание Чарльза Фостера Кейна, мультимиллионера и медиамагната, которое смертью не только заканчивается, но и начинается. Умирая в своем поместье, он произносит лишь слово "бутон розы" (в англ. - Rosebud), смысл которого никто объяснить не в состоянии. Тем не мене, один журналист все же берется за расследование с целью выяснить источник столь необычного предсмертного послания, благодаря чему перед зрителем, чередой флэшбеков, предстает вся жизнь Кейна, от бедного детства на севере до неограниченного информационного могущества, которое она распространил на все США. История взлета и падения, и извращения благородной идеи собственным эгоизмом, который, к концу жизни, оттолкнул от Кейна всех соратников, превратив его в изгоя.-Доп. информация:
премьера в мире: 06.06.1941
в США: 01.05.1941
Кинокомпания: Mercury Productions, RKO Radio Pictures
Бюджет фильма: $686 033
Кассовые сборы: $1 585 634
релиз на Blu-Ray: 5 декабря 2012, «Деваль-Видео»
-Качество: BDRip-AVC
Формат: Matroska
Видео кодек: Advanced Video Codec
Аудио кодек: Advanced Audio Codec
Видео: AVC, 2134 Kbps, 860x628 pixels, 23.976 fps, Bits/(Pixel*Frame): 0.165
Аудио #1: AAC, 2 channels, Front: L R, 48.0 KHz / 24.0 KHz | русский (многоголосый)
Аудио #2: AC3, 224 Kbps, 1 channel, Front: C, 48.0 KHz, 16 bits | english (original)-

Награды и номинации

Приз Национального совета обозревателей за лучший фильм, в 1989 году включён в Национальный регистр фильмов.
Оскар, 1942 год
Победитель (1):
Лучший оригинальный сценарий
Номинации (8):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Орсон Уэллс)
Лучший режиссер (Орсон Уэллс)
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший саундтрек к драматическому фильму
-

Знаете ли вы, что...

Орсону Уэллсу было всего 24 года, когда он вместе с Херманом Дж. Манкевичем написал сценарий фильма «Гражданин Кейн»
До своего появления в Голливуде в 1926 году Манкевич рецензировал пьесы для журнала The New Yorker.
Десятилетиями ходили споры по поводу того, какой вклад в сценарий внесли Уэллс и Манкевич. По данным различных источников, каждый из авторов выразил в сценарии свой взгляд на биографию и судьбу персонажей. Уэллс использовал в сценарии факты из своей личной жизни, Манкевич же, создавая образ Чарльза Фостера Кейна, придал ему черты Уильяма Рэндольфа Хёрста, известного издательского магната. Ходили слухи, что Хирста больше всего бесило то, что в фильме не раз упоминался «розовый бутон» (именно так, как многие утверждали, магнат называл интимные части тела своей любовницы Мэрион Дейвис).
По словам Уэллса, прототипом Кейна также были чикагский финансист Гари Фаулер МакКормик, потративший огромные средства на свою любовницу и вторую жену, польскую певицу Ганну Вальску, и один из основателей General Electric, чикагский магнат Самуэль Инсулл, построивший для своей любовницы-певицы оперный театр в Чикаго.
Еще во время учебы в школе Уэллс сочинил пьесу «Марш» (Marching Song), которая так и не была поставлена. В ней он поведал о том, как относятся к известному человеку разные люди, так или иначе связавшие с ним свою жизнь.
Манкевич написал первый вариант сценария приблизительно за шесть недель; большую часть этого времени он работал на больничной койке.
Картина получила восторженные отзывы кинокритиков, однако практически провалилась в прокате. Это в значительной степени объясняется тем, что Уильям Рэндольф Хёрст запретил упоминать об этой картине в своих газетах, которые в то время составляли основную часть печатной продукции в США.
Сцена, в которой Кейн крушит комнату Сьюзан, была снята с первого дубля. После окончания съёмок руки Орсона Уэллса были в крови и синяках.
Внимательный зритель может заметить, что камера всегда смотрит на Кейна и Лиланда снизу вверх, в то время как на более «слабых» персонажей, например, Сьюзан Александр, — сверху вниз. Данную манеру съёмок Орсон Уэллс позаимствовал у Джона Форда, применившего такой подход двумя годами раннее в «Дилижансе» (1939).
Во время сцен, в которых Кейн покупает свою первую газету и говорит, что он станет банкротом только через 60 лет, можно увидеть, как выглядел Орсон Уэллс в возрасте 25 лет. Во всех остальных сценах на актере присутствовал грим, делавший его старше.
Для того чтобы придать выпуску новостей, показанному в начале фильма, зернистый вид, Роберт Уайз (монтажер) протащил пленку с отснятым материалам по каменному полу и марле, наполненной песком. Однако задумку монтажера не поняли некоторые владельцы кинотеатров, потребовав замены копий фильма из-за ужасного качества первых десяти минут.
Журналист, берущий интервью у пожилого Кейна, — оператор фильма Грегг Толанд.
Дебютный фильм Агнес Мурхед.
Во время съёмок Орсон Уэллс сломал лодыжку и был вынужден на протяжении двух недель руководить съёмками фильма из инвалидной коляски.
По версии American Film Institute фильм занял первое место в списке лучших фильмов всех времен.
Фраза Кейна «Бутон розы» заняла 17 место в списке «100 лучших фраз в истории кино» по версии American Film Institute.
Производственный номер фильма, который он получил на студии RKO, — 281.
Оригинальные негативы фильма сгорели во время пожара, случившегося в 1970-х гг.
Один из голосов репортеров, смотрящих выпуск новостей в начале фильма, принадлежит Джозефу Коттену.
Алан Лэдд исполнил небольшую роль, сыграв одного из репортеров в финале фильма.
В одной из сцен Кейн говорит: «Не верьте всему, что слышите по радио». Это — возможная ссылка на радиопостановку Орсона Уэллса «Война миров», которую многие восприняли, как настоящий репортаж с места высадки инопланетян.
Изначально сцена с Чарльзом Беннеттом и «хором девушек» должна была происходить в борделе, но студия не разрешила съёмки подобной сцены. Однако данное обстоятельство никак не потревожило Орсона Уэллса, который намеренно вписал такую сцену в сценарий, для того чтобы отвлечь внимание цензоров от других элементов.
Практически весь актерский состав фильма состоял из актеров труппы Mercury Theatre, которую основал Орсон Уэллс в возрасте 21 года. Данная труппа занималась радиопостановками известных литературных произведений, среди которых были «Граф Монте Кристо», «Остров сокровищ», «39 ступеней», «Авраам Линкольн», «Война миров» и др.
Персонаж Джозефа Коттена (Лиланд) основан на газетном критике Эштоне Стивенсе.
Уильям Рэндольф Хёрст был настолько взбешён фильмом, что назвал Орсона Уэллса коммунистом, для того чтобы помешать выходу картины на экраны.
В начальной сцене фильма (после выпуска новостей) на заднем плане, среди репортеров, можно заметить Джозефа Коттена.
При съёмках фильма Грегг Толанд очень часто использовал линзы с просветляющим покрытием, что было в новинку для киноиндустрии того времени.
Кусочек оперы, на котором тренируется Сьюзан, — «Una voce poco fa» из «Il barbiere di Siviglia» Джоаккино Россини.
Согласно популярным слухам, Тед Тернер собирался переделать картину из черно-белой в цветную, но из-за крайне негативной реакции зрителей он отказался от своей идеи. Полемика вокруг изменения первоначального вида картины была одним из факторов, приведших к принятию новых правил при выходе фильма на видео или показе на телевидении: если фильм был изменен по сравнению с версией, шедшей в кинотеатрах, в начале обязательно должен появляться титр гласящий, что картина была изменена по сравнению с оригинальной версией.
Толпа, смотрящая на Кейна, когда он говорит свою речь, — это на самом деле статичная фотография. Для того чтобы придать иллюзию движения, с помощью булавок были проколоты сотни дырочек, за которыми техники всё время передвигали освещение.
Уже после выхода фильма, Орсон Уэллс извинился за то, как была изображена Мэрион Дейвис в роли Сьюзан Александр, сказав, Мэрион — замечательная женщина.
По версии Entertainment Weekly фильм занял 2 место в списке «Величайших фильмов всех времен».
В сценарии фильма присутствовала сюжетная линия, согласно которой Сьюзан Александр изменяла своему мужу, и Кейн узнавал об измене. Для данных сцен были готовы раскадровки, однако они так и не были сняты.
Имя мистера Бернштейна ни разу не произносится по ходу действия фильма.
Во время съёмок фильма Орсон Уэллс получил предупреждение от Уильяма Рэндольфа Хёрста, согласно которому последний намеревался дискредитировать режиссера с помощью фотографий, на которых Орсон будет запечатлен в компании обнаженной женщины в комнате отеля. В тот день Уэллс не стал возвращаться в отель, для того чтобы избежать возможной нелицеприятной фотосессии. Однако так и неизвестно точно, была ли данная угроза правдой или вымыслом.
Съёмки фильма начались в конце июня 1940 года и закончились 23 октября того же года. Изначально фильм должен был выйти в прокат в феврале 1941, но из-за череды скандалов, окружавших картину, премьера была отложена до 1 мая 1941 года.
Персонаж «мистер Бернштейн» получил своё имя в честь опекуна Орсона Уэллса доктора Мориса Бернштейна.
По версии журнала Total Film фильм занял 6 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
Соглашение, достигнутое между Орсоном Уэллсом и студией RKO, предоставило ему неслыханную свободу для режиссера-дебютанта: он должен был написать сценарий, спродюсировать, срежиссировать и сыграть в двух фильмах для студии, при этом именно он подбирал актеров и съёмочную группу. Также у него было право на окончательный монтаж своих картин. Глава студии Джордж Шефер мог лишь остановить съёмки, если бюджет фильма превысит $500,000 (бюджет «Кейна» был перерасходован на $200,000), но никто кроме Уэллса не имел право просматривать текущий съёмочный материал.
Глава студии RKO Джордж Шефер предложил изменить название фильма с «Американца» на «Гражданина Кейна».
Одно из возможных названий, которые рассматривал Орсон Уэллс для своей картины, — «Джон Кью».
Продолжительная сцена, в которой Лиланд даёт интервью в доме престарелых, была первой сценой Джозефа Коттена, снятой для голливудского фильма. Так как Орсон Уэллс сломал лодыжку, пришлось внести изменения в съёмочный график. Изначально сцена с пожилым Лиландом должна была быть снята одной из последних. Чтобы хоть как-то помочь актеру, весь его монолог был записан на специальные карточки, которые должен был читать Джозеф. Однако из-за огромного количества грима и контактных линз он практически ничего не видел. Поэтому Коттену пришлось выучить все свои реплики всего за несколько часов.
Для того чтобы отделаться от студийных боссов хотя бы в первые дни съёмок, Уэллс заявил, что съёмочная группа и актеры находятся на репетициях, когда на самом деле съёмки шли полным ходом. Уловка Орсона была раскрыта лишь только через несколько дней.
В начальной сцене фильма (после показа выпуска новостей) все персонажи, присутствующие в комнате, были сыграны актерами, исполнившими главные мужские роли в картине, включая Джозефа Коттена и Орсона Уэллса.
По словам Орсона Уэллса, обстоятельство того, что Дороти Коминьоре была беременна, когда начались съёмки, дало ему некоторые преимущества: например, в спорах со студией Орсон использовал данный аргумент, как подтверждение своих намерений закончить съёмки в срок. При просмотре фильма практически невозможно заметить, что Дороти беременна, т. к. она либо сидит за столом, либо одета в свободные длинные платья.
Для съёмок данного фильма Орсон Уэллс и оператор Грегг Толанд впервые использовали «глубокий фокус»: специальная манера съёмок, позволяющая снимать объекты на переднем, среднем и заднем планах с одновременным фокусом.
Друзья Орсона Уэллса поинтересовались у него, как о последних словах Кейна мог узнать весь мир, если в момент смерти в его комнате не было посторонних. Уэллс долго не знал, что ответить, а потом сказал: «Больше никому об этом не говорите».
-

Media Info


General
Unique ID : 206402622147257598825963079137398796577 (0x9B47B2F58D9FA82CB190A1CF4742B121)
Format : Matroska
Format version : Version 4 / Version 2
File size : 2.02 GiB
Duration : 1h 59mn
Overall bit rate : 2 424 Kbps
Movie name : Citizen Kane_Гражданин Кейн (1941)
Encoded date : UTC 2013-03-31 16:46:33
Writing application : mkvmerge v6.1.0 ('Old Devil') built on Mar 4 2013 09:10:42
Writing library : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.0
Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : [email protected]
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 11 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 1h 59mn
Nominal bit rate : 2 134 Kbps
Width : 860 pixels
Height : 628 pixels
Display aspect ratio : 4:3
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 23.976 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.165
Writing library : x264 core 116 r2074 2641b9e
Encoding settings : cabac=1 / ref=11 / deblock=1:-3:-3 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.10:0.10 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-3 / threads=6 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=10 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=1 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=240 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc=2pass / mbtree=0 / bitrate=2134 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=1:1.00
Language : English
Default : Yes
Forced : No
Audio #1
ID : 2
Format : AAC
Format/Info : Advanced Audio Codec
Format profile : HE-AAC / LC
Codec ID : A_AAC
Duration : 1h 59mn
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz / 24.0 KHz
Compression mode : Lossy
Language : Russian
Default : No
Forced : No
Audio #2
ID : 3
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Format settings, Endianness : Big
Codec ID : A_AC3
Duration : 1h 59mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 224 Kbps
Channel(s) : 1 channel
Channel positions : Front: C
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 191 MiB (9%)
Language : English
Default : No
Forced : No
Text #1
ID : 4
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Language : Russian
Default : No
Forced : No
Text #2
ID : 5
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Language : English
Default : No
Forced : No
-

Скриншоты






-


Последний раз редактировалось: barcamol (2013-05-11 19:14), всего редактировалось 1 раз

Создавать темы 05-Май-2013 20:21

[Профиль]  [ЛС] 

gantz_ICHIGO

Стаж: 5 лет 6 месяцев

Сообщений: 103

Симпатии: 1

Спасибо, оч интересный фильм))

Создавать темы 06-Май-2013 07:17

[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 26-Сен 12:28

Часовой пояс: UTC + 5



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы