Урок-Рисуем аниме!

Ответить на тему
 

Mr.HuseyiN ®

Стаж: 4 года 4 месяца

Сообщений: 62

Симпатии: 8

Раскраска
Многие рисовали натюрморты простым карандашом, насколько я могу помнить, в программе по предмету рисование это предусмотрено. Рисунок очень нагляден для освоения теней и объема. По сравнению с рисованием красками, простым карандашом достигаются более тонкие переходы от света к тени. Единственный минус - это черно-белый рисунок. Пожалуй, чего сложного - возьми цветные карандаши и рисуй в цвете, но проблема небольшая остается: когда рисуешь одним цветом, то следишь лишь за переходом тонов. В случае, когда рисуешь в цвете необходимо следить и за цветовым переходом, и в данном случае работа усложняется не в два раза, а намного больше. Для новичков это вообще непосильная работа. Я не научу писать цветными карандашами, учиться писать, я думаю, лучше все же с акварели. Но в статье я опишу небольшие хитрости, которые позволят от простого карандаша перейти к цветным.
Начнем, пожалуй, с "раскраски". В случае если с тоном у вас порядок, можно делать рисунок и без контуров, но если с тоном все же есть проблемы, то отсутствие контуров приведет к тому что детали рисунка сольются.
В любом случае начинаем с наброска, по желанию делаем контуры. Далее делаем тени, лучше всего их наносить, синим или голубым карандашом. В случае, если контуры все же отсутствуют простой карандаш должен быть заменен на карандаш, которым наносятся тени, в лучшем случае набросок первоначально должен им и наноситься. После наносим основу - это должен быть примерный цвет предмета, примерный по той причине, что цвет может быть сложным и карандаш такого цвета отсутствовать - например кожа человека. В этом случае я за основу взяла желтый. Наносится он слегка и равномерно на все участки рисунка, включая и те, где уже лежат тени. По сути, основа - это есть свет, поэтому можно учитывать и блики, то есть, осветляя в тех местах, где они намечаются. Остаются полутени, их можно определить по теням. Цвет их наносится там же где тени, чуть более захватывая пространство, и на те места, где определен цвет. Они могут наноситься той же основой, как в случае простого карандаша, более интенсивно. А могут определять основной цвет предмета - например, рисуя кожу я взяла красный, что в итоге дало эффект цвета кожи. Полутени могут составляться из нескольких цветов, в результате определяя цвет предмета. В случае карандашей легко добиться штриховкой, чтобы один цвет переходил плавно в другой. Переходы тонов при данном способе рисования ничем не отличаются от переходов в рисунке (рисованию простыми карандашами). Таким образом, этот способ аналогичен черно-белому рисунку и не должен вызвать трудностей. Замечания:
Тени могут наноситься не только синим и голубым карандашом, это лишь вариант который сойдет при любом цветовом решении рисунка. Также можно брать и другие цвета в зависимости от цветов картинки, например, если картинка теплых оттенков, то тени можно наносить коричневым, если преобладает сильное освещение, то можно взять черный.
Блики можно в конце определить стирательной резинкой, но рисуя карандашами, в том числе и простыми, резинка вообще-то не должна использоваться, так как она может повредить цветовые переходы. Другими словами, пользоваться ей можно на свой страх и риск.
Если работа без контуров, то, как уже говорилось выше, простой карандаш которым был сделан набросок должен быть заменен тем, которым должны быть нарисованы тени. Но рисуя карандашами, первое правило: лист бумаги не должен быть потертым. Это еще одна причина, по которой резинкой пользоваться не стоит, так как ей можно повредить верхний слой бумаги и карандашные штрихи будут неровно ложиться, что приведет к грязным пятнам. В этом случае набросок лучше аккуратно перевести на чистый лист бумаги, рисуя уже нужным цветом.
Штрихи лучше накладывать по очертаниям предмета, в этом случае легче определить, где находятся тени и придать рисунку больший объем.
Штрихи ни в коем случае не размазывать, это вообще ни к чему хорошему не приведет, лишь грязных пятен добавит. Лучше красивые штрихи учится накладывать!
Автор: Анима


Последний раз редактировалось: Mr.HuseyiN (2013-08-08 19:27), всего редактировалось 1 раз

Создавать темы 08-Авг-2013 19:07

[Профиль]  [ЛС] 

Mr.HuseyiN ®

Стаж: 4 года 4 месяца

Сообщений: 62

Симпатии: 8

Рисование кровиАвтор: Kokoro
Не то, чтобы я была хороша в этом... но все же поделюсь всем, что я знаю про рисование крови.
Никогда не рисуйте контур для крови! Потому что это все испортит, тем более, если вы плохо рисуете.
Прежде всего, надо понимать, что кровь - это жидкость, что она красная и более вязкая, чем вода. Естественно, что она течет и, как правило, образует ровные края (если кровь не растерли и не набрызгали) При брызгах, ведет себя также как и вода. Вот, например как рисуется лужа натекшей крови (точнее как я это делаю). Кровь течет сверху вниз ^^ И, как и вода, повторяет все изгибы и выпуклости тела, а также забивается в щели и сгибы... Например: если кровь течет по пузу, то она будет накапливаться в пупке и потечет ниже.
Блеск появляется на самых выпуклых местах, сгибах и выступах, как на теле, так и на предметах, смоченных кровью. Если же кровь намочила одежду, то одежда будет мокрая XD! Это означает, что цвет в мокром месте будет намного темнее, чем цвет крови и чем цвет одежды. Кровь на одежде, как правило, не блестит и впитывается, то есть образуется пятно. На оружие и на гладких поверхностях кровь, как и вода, под действием поверхностного натяжения, собирается в капли или же стекает, почти не оставляя за собой следов (несколько маленьких капелек или что-то типа того). Главное - представить, как оно должно выглядеть. На худой конец - посмотреть в интернете похожие картинки. Всегда надо думать, что делаешь

Создавать темы 08-Авг-2013 19:13

[Профиль]  [ЛС] 

Mr.HuseyiN ®

Стаж: 4 года 4 месяца

Сообщений: 62

Симпатии: 8

Аниме: Рисование головы и лица
В данной статье я попытаюсь рассмотреть различные способы рисования головы. Вид спереди (фас), сбоку (профиль) и под углом. Сразу хочу отметить, что основное влияние будет уделено основным пропорциям и формам. Особенности рисования составляющих головы и лица (глаза, нос, уши, рот и т.д.) буду рассмотрены в одной из следующих статей. В этой же статье я хочу подробно рассмотреть то, как они располагаются, потому что, как бы красиво вы не умели рисовать глаза и рот, если они будут находиться не на своем месте, лицо персонажа будет выглядеть в лучшем случае, просто халтурно нарисованным.
В свое время, я перебрал уйму самоучителей по рисованию (и в стиле американских комиксов и в стиле аниме, и в классическом стиле). В каждом из них описывались свои способы построения и рисования головы. Но наиболее простым и интересным мне показалась техника, которую использует Andrew Loomis. Способ следующий: сперва рисуется круг, делится на части, проводится линия, обозначающая центр лица, а затем достраиваются уже все остальные черты лица, такие как надбровные дуги, скулы подбородок и челюсти. Немного упростив, эту технология я приспособил под рисование головы в стиле аниме.
А теперь давайте рассмотрим конкретные примеры.
Рисование в фас Нарисуйте круг, разделите его перпендикулярными линиями на четыре равных части.
Из центра пересечения опустите вниз линию, на длину чуть меньше одного радиуса (я обычно делаю ее в 3/4). Длину этой линии можно немного варьировать, в зависимости от того, насколько вытянутым или округлым должно быть лицо. Получили центральную линию, разделенную примерно на три равных части.
Нижнюю часть разделите пополам и опустите линии скул от центра круга до установленного деления. Стоит обратить внимание на то, что они идут практически параллельно.
Осталось провести только линии подбородка и челюстей.
Теперь округлите нарисованные линии.
Вот, мы получили форму лица. Осталось разместить глаза, нос, рот и уши.
Глаза размещаются на линии проходящей через центр лица. Советую обратить на это особое внимание, т.к. наиболее распространенной ошибкой начинающих является то, что они размещают глаза слишком высоко. Расстояние между глазами обычно делается равным ширине глаза.
Нос размещается на линии пересечения нижней границы круга и центральной линией лица.
Рот размещается на одной линии со скулами, а уши на одной линии с носом и равны ему по длине.
Думаю на первое время этого достаточно. Постоянно тренируясь и следя за пропорциями, вы достаточно скоро научитесь делать это автоматически.
Теперь рассмотрим рисование головы сбоку, т.е. в профиль Так же, как и раньше, в начале рисуем круг, и делим его пополам по горизонтали и вертикали.
Затем опускаем лицевую линию, соблюдая те же пропорции, что и раньше для лица в фас.
Теперь проводим линию, обозначающую челюсть и добавляем шею. На рисование шеи, кстати, тоже стоит обратить внимание. Очень часто данный шаг упускается (наверное в силу своей очевидности), но без шеи, или хотя бы намека на нее, голова персонажа выглядит менее живой и как бы подвешенной в воздухе. Но стоит добавить всего пару линий, и изображение меняется очень сильно.
Теперь рисуем ухо. Оно размещается в нижней правой четверти круга и верхним концом касается разделительной линии.
Осталось только нарисовать контуры самого лица и глаз. Обратите внимание на углублении в переносице (напротив глаза) и то, что верхняя губа выступает чуть дальше чем нижняя. Нос, рот и губы в аниме достаточно часто рисуют очень условно, поэтому очень сильно выделять их я не советую.
И последний шаг, глаз. Самая главная часть лица в аниме. Он располагается обычно на расстоянии одного глаза от переносицы, а не так близко, как может сначала показаться.
Рисование головы и лица. Начало Как и раньше в начале построим круг, то теперь ваша задача воспринимать его не просто как окружность, а как объемный шар. Теперь надо провести три взаимно перпендикулярных "экватора", определяющих направление лица в пространстве. Для более хорошего восприятия, я советую, в начале рисовать их полностью, а не только видимую часть. Так легче увидеть возможные ошибки.
Дальше, немного "срежем" бока шара.
Теперь, как и раньше, проведем центральную линию лица. Ее длина должна быть равна длине линии от центральной точки лица до макушки (точки пересечения центрального и бокового экваторов).
Проведите сначала прямые линии скул, затем округлите их.
Обозначьте шею.
Как и раньше, центральная линия лица (не шара) определяет расположение глаз. Здесь, т.к. надо учитывать объем, советую провести две линии по поверхности лица. Одна из них определяет верхнюю границу глаз, вторая - нижнюю. Учитывайте перспективу (чем дальше, тем уже), но аккуратно, не перестарайтесь.
Теперь, нанесите оставшиеся части лица, в соответствии со всеми рассмотренными ранее пропорциями, не забывая про пространственные искажения, и сотрите вспомогательные линии. По мере того, как вы будете набираться опыта, этих самых линий будет становиться все меньше и меньше, и когда-нибудь настанет момент, когда вы сможете обходиться совсем без них.
Здесь мы заложили основу для понимания того, как наиболее просто можно построить голову и лицо персонажа, но не забывайте, что это не догма, что вы можете, и даже, более того, должны экспериментировать и искать что-то свое. Пробуйте и ищите, и однажды вы создадите такого персонажа, от которого просто нельзя будет оторвать взгляд. Ведь в рисовании главное - это творчество. И стиль каждого художника является его индивидуальностью, чем-то неповторимым.
Напоследок рассмотрим несколько разных стилей рисования лиц в аниме. Основное отличие между ними состоит в пропорциях. Советую внимательно рассмотреть их и самостоятельно определить, чем же одно лицо отличается от другого.

Создавать темы 08-Авг-2013 19:17

[Профиль]  [ЛС] 

Mr.HuseyiN ®

Стаж: 4 года 4 месяца

Сообщений: 62

Симпатии: 8

Аниме: Рисование волос
В данном уроке я попытаюсь обобщить все, что мне удалось собрать по поводу рисования волос. Довольно долго (да и наверное по сей день), это является для меня одной из самых трудных тем. В тех книжках по рисованию манги, которые мне удалось найти, этому уделяется слишком мало внимания, либо рассматриваются темы, которые новичку постичь очень сложно.
Я, конечно, старался следовать их рекомендациям, но вместо нормальных волос все время получались какие-то невнятные клочки бумаги, приклеенные к голове. Более менее удалось добиться, что бы приклеены они были на своих местах : ). Так продолжалось до тех пор, пока я не осознал, что перед тем, как рисовать волосы в стиле аниме, неплохо бы научиться рисовать просто волосы, как таковые. В результате пришлось штудировать книжки по классическому рисованию, те темы где рассматривались волосы. Результаты улучшились, но к сожалению не намного. Так продолжалось до тех пор, пока я не попробовал срисовывать волосы с различных фотографий (хотя рисование по фотографиям и критикуется многими художниками, но за неимением моделей и художественного образования, думаю, это единственных выход). И вот тут-то я осознал, что волосы, они другие, они, во-первых, легкие, а во-вторых более волнистые и струящиеся. Да и растут они перпендикулярно поверхности головы, а потом под действием силы тяжести спадают вниз. Конечно, многим покажется это очевидным, но только поняв и впитав в себя это знание, можно научиться рисовать. Несколько позже, усвоив и научившись создавать объем и чувство легкости, я попытался применить полученные навыки уже к рисованию в стиле аниме. После серии различных экспериментов, и в самом деле стало получаться, на мой взгляд (да и на взгляд окружающих) достаточно неплохо. По крайней мере теперь не так стыдно показывать.
Вот такое длинное вступление. Дальше я попытаюсь дать набор примеров и рекомендаций, которые могут помочь тем, кто хочет научиться рисовать волосы. Нарисуйте форму головы. В начале можно взять самый простой вариант - вид спереди, а потом уже, по мере накопления опыта, переходить к более сложным ракурсам. Лицо рисовать совсем не обязательно, можно просто обозначить центр (я обычно ставлю крест). Волосы начинают расти на расстоянии примерно в ? лица от макушки. Здесь многие начинающий художники очень часто допускают ошибки - либо рисуют слишком близко к глазам (тогда теряется и становится очень узким лоб), либо поднимают слишком высоко к макушке (персонаж выглядит "лысым"). Обозначьте линию начала роста волос. Она не прямая и не полностью круглая, а выступает небольшим клином по центру лба. Теперь начинайте рисовать, но всегда помните, откуда именно растут волосы, и что они всегда идут перпендикулярно поверхности головы.
В начале, если вы не очень уверенно чувствуете объем волос, и то, как они собираются вместе и образуют отдельные пряди, рисуйте только штрихами, каждый волос по отдельности (хотя это и долго), и только потом объединяйте их, выделяя отдельные локоны. Мо мере накопления опыта, достаточно будет всего нескольких штрихов, что бы наметить форму прически. Сразу хочу заметить следующее - практически во всех руководствах, которые я смог найти и где рассматривалась проблема рисования волос, утверждалось, что сперва надо определить форму и прически, и только потом разбивать ее на пряди. Определенная логика в этом есть, но у меня такой подход не покатил - кажется, что на голове парик или какая-то шапка, слишком неестественно выглядит. Эту технику, думаю, можно эффективно использовать, только тогда, когда вы уже достаточно натренировались и прекрасно представляете себе, как волосы должны себя вести на голове. Либо для предварительного дизайна.
Почаще тренируйтесь рисовать отдельные пряди и локоны. Можно использовать следующее упражнение: рисуйте какую-нибудь прядь или локон, пока не получится то, что вам понравится. А теперь попробуйте нарисовать несколько таких локонов, собранных в пучок. Очень часто (если не всегда) можно заметить, что прическа на голове персонажей строится не из отдельных прядей, а именно из пучков, которые могут быть длинными, свисающими и узкими или широкими и круглыми, закрывающими большую часть головы.
Попытайтесь добиться легкости, но помните, что волосы разные: одни более жесткие, другие гораздо мягче, одни вьются, другие прямые. В зависимости от длины, тяжесть может изменяться вместе со свободой движения. Не бойтесь закрыть часть лица. Даже наоборот, если лицо только чуть выглядывает из копны прически, может получиться очень интересно.
Не рисуйте волосы только на макушке, помните, что они идут по всей задней поверхности головы и могут выглядывать из-за шеи и даже ложиться на плечи.
Есть еще один момент, который я заметил. Очень часто волосы рисуются прямо поверх глаза, т.е. сквозь локон видны контуры значка и ресниц. Выглядит это на самом деле очень не плохо, поэтому не стесняйтесь использовать данный прием.
Еще стоит учитывать то, что при движении волосы развеваются. При всей очевидности данного фактора, некоторые художники про него почему-то иногда забывают. Чем длиннее волосы и чем стремительней движение, тем более сильно они развеваются. В аниме колыхающиеся волосы - один из самых сильных и отработанных приемов, поэтому не стесняйтесь использовать его как можно чаще.
Вот наверное и все, что хотелось бы сказать. В заключении хотелось бы еще раз по пунктам описать способ, которым я пользуюсь при рисовании волос:
Нарисовать голову.
Обозначить линию роста волос.
Нарисовать несколько волос, определяющих общую форму прически.
"Накидать" еще волос, пытаясь почувствовать их форму и легкость.
Из наиболее близких линий сформировать пряди и локоны.
Выделить получившуюся прическу более сильными линиями. И несколько дополнительных советов:
Чаще практикуйтесь и пытайтесь рисовать волосы с натуры или хотя бы с фотографий. Так вы гораздо быстрей научитесь это делать.
Обращайте внимание на стили причесок в аниме и манга. Это может дать вам много свежих и интересных идей при разработке своих собственных.

Создавать темы 08-Авг-2013 19:21

[Профиль]  [ЛС] 

Mr.HuseyiN ®

Стаж: 4 года 4 месяца

Сообщений: 62

Симпатии: 8

Как убрать клетку с рисунка?
Автор: Alari
Дата публикации: 23.03.2009
Этот способ избавления от клетки подойдёт только для черно-белых изображений. Все действия над рисунком совершаются в графическом редакторе Adobe Photoshop CS2.
Для начала отсканируйте в цвете свой рисунок. Теперь идите в окно со слоями, откройте вкладку "Каналы" и оставьте видимым только синий. Клетка должна исчезнуть. С помощью сочетания клавиш Ctrl+A выделите изображение целиком, скопируйте нажатием Ctrl+С, создайте новый файл (Ctrl+N) и вставьте свой рисунок (Ctrl+V). Полученное изображение будет иметь цветовую модель "Оттенки серого" (Greyscale), так что, если дальше вы планируете работать с цветом, не забудьте изменить цветовую модель на RGB или CMYK.

Создавать темы 08-Авг-2013 19:24

[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 18-Дек 23:43

Часовой пояс: UTC + 5



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы