Бекасов Ш. - Банковская тайна [2011, FB2/PDF]

Ответить на тему
 

рыжий ®

Стаж: 7 лет 3 месяца

Сообщений: 169

Симпатии: 130

Банковская тайна -Год выпуска: 2011
Автор: Бекасов Ш.
Жанр: Банковское дело
Издательство: КноРус, ЦИПСиР
Серия: Финансовые войны
ISBN: 978-5-406-01328-1
Формат: FB2/PDF
Качество: OCR без ошибок
Количество страниц: 166/280-Описание: "Банковская тайна" Шена Бекасова - одна из немногих художественных книг о настоящей современной деловой жизни в России, написанная достоверно и при этом с искрометным юмором. Наверняка среди персонажей этого цикла коротких и занимательных новелл вы узнаете себя или своих реальных знакомых по офисной жизни. Книга изложена в легком стиле: ничему не поучает, ничего не навязывает, старается быть понятной всем и кажется необременительным развлекательным чтивом... Но при этом зачастую оказывается многозначительной и даже прозорливой.
Российские банки становятся правильными и скучными. Первое поколение самоучек уходит из банковского бизнеса, а вместе с ними уходит и тайна о том, как те, кто не учился банковскому делу или учился ему неправильно, сумели все-таки делать успешный бизнес без опыта, знаний, регламентов и корпоративной культуры. "Банковская тайна" не только приоткрывает секреты некоторых аспектов деятельности банка, которые неизвестны его клиентам, но и показывает, что банк - это не только место, но и люди, которые в нем работают и с которыми могут происходить самые разнообразные истории - простые и многозначительные, поучительные и веселые. Главный герой "Банковской тайны", вице-президент банка Андрей Гардези, своей главной заботой считает не деньги, не услуги, не бумаги, не технологии, а людей, с которыми любому менеджеру необходимо научиться иметь дело в первую очередь. По большому счету, именно о людях все истории "Банковской тайны".

Создавать темы 02-Ноя-2013 11:43

[Профиль]  [ЛС] 

рыжий ®

Стаж: 7 лет 3 месяца

Сообщений: 169

Симпатии: 130

Рассказ, который сначала привлек внимание и заставил прочесть всю книгу за раз

ОБЪЕКТИВНЫЙ ПОВОД ВЫПИТЬВот вы спрашиваете, много ли пьют в банке… Можно подумать, что
в банках работают не нормальные люди, а вечно страдающие от
стрессов алкоголики или, наоборот, вечно озабоченные и
сосредоточенные на прибылях трезвенники. В банках работают
нормальные люди! Они пьют не много. Но часто. Почему часто? Потому
что много чужих денег проходит через их руки. И пьют банковские
служащие вовсе не от черной зависти или от непомерной
ответственности, а от обилия объективных поводов выпить. Ну, чего вы
ухмыляетесь? Хотите пример? Ради бога!
Знаете, что такое «непоставка»? Правильно: это когда вам должны
поставить какой-то товар по договору, но не поставляют. Бывает еще
хуже: то, что вам должны поставить, но не поставляют, вы в свою
очередь должны поставить еще кому-то, причем в тот же день. А в банке
это бывает еще хуже: то, что должно быть поставлено и не поставляется,
как правило, принадлежит не банку, а его клиенту, который может и
обидеться, навыставлять претензий и штрафов, после чего уйти на
постоянное обслуживание в другой банк, попутно растрезвонив всему
миру, какие в нашем банке работают дилетанты и жулики.
И вот представьте, что мы ждем из другого банка поставки ценных
бумаг нашего клиента на несколько миллионов долларов, а эти ценные
бумаги в свою очередь ждет от нас один серьезный иностранный банк…
К трем часам дня становится ясно, что ценные бумаги, которые должны
были поступить на наш счет в депозитарии, так и не поступили. Ребята
из банка-поставщика божатся, что поручение на перевод ценных бумаг
отправили, даже их курьер уже успел вернуться из депозитария с
распиской о приеме поручения… Я звоню в депозитарий, где говорят, что
никакого поручения не получали… «Кто-то из них нам мозги полощет,» –
выдвигает предположение мой зам по расчетам. «Непоставка!» – шепчет
начальник отдела международных операций, которому очень не хочется
общаться с серьезным иностранным банком. В те пять минут, пока я
напряженно размышляю, что делать, произносится еще много разных
слов в адрес банка-поставщика и депозитария, но ни одного по делу. И
ни одного приличного.
Я не буду утомлять вас нервной историей о том, как мы в испарине
разыскивали эти чертовы ценные бумаги. О том, как готовились брать
кредит под сумасшедшие проценты, чтобы на эти деньги накупить на
открытом рынке по сумасшедшим ценам столько же и таких же ценных
бумаг, которые потерялись. О том, как мой зам ездил в депозитарий
хватать за грудки местных операционистов, а начальник отдела
международных операций ездил в банк-поставщик хватать за грудки их
курьера. О том, как в тот день мы истратили триста долларов на
истерические разговоры по мобильным телефонам. О том, как я
опустошал свой словарный запас английского языка, разъясняя
лондонским коллегам, что все в порядке и они не видят ценные бумаги
на своем счету по чисто техническим причинам. О том, как наш клиент
опустошал свой словарный запас нецензурного русского языка, прося
меня показать пальцем, кого именно из своих сотрудников я отдам ему
на собственноручное растерзание…
Чем все закончилось? Мой зам по расчетам потому и является моим
заместителем, что умеет хватать за грудки. Выяснилось, что курьер
передал поручение под расписку операционистке депозитария, у
которой неожиданно заболел ребенок, из-за чего она резко рванула с
работы… Не знаю, как это вышло, но поручение оказалось у нее в сумке,
с которой она и помчалась домой к драгоценному чаду… Этот документ,
стоивший несколько миллионов долларов и несколько миллиардов
наших нервных клеток, она обнаружила у себя в сумке только под вечер
и в состоянии остолбенелого испуга позвонила на работу, откуда
позвонили уже нам. Мой зам продемонстрировал каскадерские чудеса
вождения автомобиля, в течение получаса доставив поручение из
окраинного микрорайона в депозитарий, а затем проявил недюжинную
силу убеждения, заставив депозитарий принять поручение к исполнению
после окончания рабочего дня. Благодаря тому, что с Лондоном у нас
трехчасовая разница во времени, мы успели.
В офис мой зам вернулся в девятом часу вечера с огромной
бутылкой виски. «В депозитарии дали,» – лаконично объяснил он.
Ну скажите мне, разве это не был объективный повод выпить?
И это я еще не рассказал вам, какие объективные поводы нам дают
ошибки трейдеров, риск-менеджеров, бухгалтеров, юристов,
переводчиков, секретарей и многих других представителей нашего
славного банковского коллектива… Редко пить не получается.

Создавать темы 02-Ноя-2013 11:47

[Профиль]  [ЛС] 

Trunkvillizator

Стаж: 5 лет 3 месяца

Сообщений: 18

Симпатии: 2

Интересная книга? Что можно почерпнуть?

Создавать темы 22-Ноя-2013 23:27

[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 21-Авг 16:55

Часовой пояс: UTC + 5



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы