Полумгла (Артём Антонов) [2005 г., Драма, военный, DVDRip]

Ответить на тему
 

kat222000 ®

Стаж: 6 лет 4 месяца

Сообщений: 608

Симпатии: 1055

Полумгла- -Год выпуска: 2005
Жанр: Драма, военный
Выпущено: Россия - Германия | Никола-фильм, Телеканал СТС
Продолжительность: 01:44:37-Режиссер: Артём Антонов-В ролях: Юрий Тарасов, Сергей Грязнов, Йоханнес Рапп, Анастасия Шевелева, Лидия Байрашевская, Мартин Яковски, Наталия Бурмистрова, Кристиан Сегевальд, Александр Стекольников-Описание: Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны, зимой, в глухой деревне на Русском Севере, где бригада немецких военнопленных строит вышку для радиомаяка. Их отношения с местными жителями это столкновение людей непривычных и неприемлемых друг для друга, которые, тем ни менее, должны найти общий язык.
Главный герой Емельян Анохин, молодой лейтенант артиллерии, герой Советского Союза. Анохин получил орден за успешную боевую операцию, в ходе которой был ранен. Последствия ранения не позволяют ему продолжить службу в армии; его отправляют под Архангельск, руководить строительством важного военного объекта.
Уже на железнодорожном вокзале, непосредственно перед оправкой, Анохин узнает, что поставлен командовать отрядом пленных. Он должен научиться воспринимать немцев не так как на передовой, преодолеть накопившуюся ненависть и презрение. На это у Анохина лишь несколько дней время пути до места стройки. Когда бригада добирается до пункта назначения, жители деревни (а это в основном женщины, чьи мужья ушли на фронт) встречают пленных с понятной неприязнью. И Анохин вынужден защищать своих подопечных.- -Награды:
* Приз за дебют на Новом Монреальском МКФ
* Премия Гильдии киноведов и кинокритиков России на кинофестивале "Окно в Европу" в Выборге
* Приз на МКФ "Молодость" в Киеве.-Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: AC3
Видео: Xvid, 704x384, 25fps, 1 417 Kbps [Stream 00]
Аудио: Dolby AC3, 48000Hz, 6ch, 448kbps [Stream 01]-

...из книги «3500 кинорецензий»

Рецензируя эту ленту, вряд ли можно обойтись без изложения своеобразной «истории вопроса», связанного со скандалом вокруг «Полумглы». Ведь появление фильма, снятого 27-летним дебютантом Артёмом Антоновым (но прежде он успел получить известность благодаря короткометражке «Столичный скорый»), оказалось отложенным на несколько месяцев из-за гневной реакции пожилых сценаристов Игоря Болгарина и Виктора Смирнова, которые, даже не видя картину, обвинили её во всех смертных грехах, в первую очередь — в антирусских настроениях. И поспешно развернули бурную деятельность: от публикации пасквиля в канадской русскоязычной газете до обращения в Министерство обороны России с требованием принять надлежащие меры к «очернителям прошлого». После специального просмотра и публичного обсуждения, устроенного Гильдией киноведов и кинокритиков, когда Болгарин, наконец-то лично увидев «Полумглу», продолжал упорно твердить о тех же претензиях, авторы сценария так и не обратились в суд, видимо, осознавая шаткость своих требований по закону об авторском праве, всё-таки не вернули назад денег, которые были получены согласно подписанному договору, и в итоге даже не изъяли собственные фамилии из титров.
Неудовлетворённые амбиции Болгарина и Смирнова, раньше воспевавших с особым пафосом партизанские подвиги Ковпака, теперь простёрлись настолько далеко, что они грудью встали на защиту несчастных немцев-военнопленных, которых будто бы вообще не мог расстрелять в финале ленты излишне ретивый майор НКВД, желающий поскорее избавиться от «ненужного груза» — от тех, кто и так уже должен был сдохнуть в голоде и холоде на северной стройке. И вместо справедливого негодования в адрес советских властей и их карательных посланников в армии именно в пору насаждения ненависти ко всему немецкому сценаристы попытались «перевести стрелку» на упомянутого молодого постановщика и давно зарекомендовавшего себя продюсера Игоря Калёнова из компании «Никола-фильм». Те якобы возжелали полить грязью в год 60-летия Победы гуманных и склонных к сочувствию русских людей из архангельской глубинки, из деревни со странным названием Полумгла, где юный лейтенант-артиллерист Анохин получил задание построить вышку для радиомаяка, пользуясь принудительным трудом группы немецких пленных, которых местные жители поначалу встретили с неприязнью, но потом прониклись к ним симпатией.
Однако трагический исход фильма с типичной для российской культуры темой «народ безмолвствовал», на самом-то деле, логично вытекал из предшествующего повествования и фактически был заранее подготовлен фразами из радиосвязи с существующим где-то начальством, которое никак не хотело верить, что вверенный лейтенанту взвод военнопленных остаётся без «естественной убыли». И переживание своеобразного катарсиса в последних кадрах «Полумглы» куда важнее фальшивого и заискивающего тона закадрового комментария «про мир и дружбу между народами», что предлагалось в сценарии под названием «И снегом землю замело», где Анохин вдобавок совершал должностное преступление, покрывая одного из немцев, который пожелал остаться в деревне с приглянувшейся ему бабёнкой.
На примере этой картины видна не только эстетическая борьба с давно отжившими сюжетными схемами и драматургическими приёмами, которые сейчас всё ещё стараются приспособить на новый лад, выдавая будто бы за переосмысленные парадигмы в анализе человеческих судеб и исторических катаклизмов, а практически лишь меняя знаки с резко отрицательных на сугубо положительные. Советское искусство преимущественно строилось на «столкновении хорошего с лучшим» — вот и в первоначальном сценарном варианте «Полумглы» герои в самом конце повествования словно соревнуются в своём благородстве по отношению к военнопленным. Но это было бы однозначно невозможно в прежние времена, когда персонажам пришлось бы, наоборот, доказывать изо всех сил лояльность к властям, демонстрируя презрение к врагу.
То, что лента Артёма Антонова задевает многих, провоцируя яростные дебаты, свидетельствует о неразрешённом до сих пор этическом споре о подлинных жертвах войны, под коими следовало бы понимать (помимо тех, кто погиб на фронте и во время оккупации или же умер в глубоком тылу) ещё и пострадавших от обоих тоталитарных режимов — сталинского и гитлеровского. Молодой режиссёр, в отличие от немало поживших при социализме авторов сценария, отстаивает не довольно абстрактные проповеди о гуманизме, которые мало подкреплены правдой жизни и характеров людей из двух противоборствующих лагерей, а именно человеческое достоинство в столкновении отдельных индивидуумов с бездушной и отчуждённой ото всех системой.
Заключительные строчки сценария фактически призывали покрыть прошлое «снегом времени» и отныне видеть его в некоем благостном свете примирения и всепрощения. В готовом фильме нас всё же не отпускает саднящая боль за происшедшее более шестидесяти лет назад и заставляет с беспокойством думать о том, что состояние исторической тьмы или условной полумглы (ни мир — ни война, ни тыл — ни фронт, ни рай — ни ад, а в общем, — Чистилище) по-прежнему живо в памяти. И даже имеет какие-то шансы на реваншистский возврат, если кое-кто склонен отождествлять государственную машину уничтожения с целым народом и воспринимать обиду из-за действий одного энкавэдэшника… в качестве оскорбления, нанесённого всей России.
2005
-

Скриншоты

Создавать темы 03-Фев-2014 11:31

[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 24-Авг 02:30

Часовой пояс: UTC + 5



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы